Количество обучающихся по каждой реализуемой адаптированной основной
Форма организации обучения
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Специальные условия
Созданные специальные условия получения образования детей с ОВЗ:
- учебники, учебные и методические пособия
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Документы
-
Положение о дистанционном консультировании родителей (законных представителей)
- График онлайн консультаций
- календарный учебный график
- лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) /копия/
- о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) (заказать выписку можно здесь)
Описание АООП ООО ЗПР (инклюзия)
Внесены изменения в отдельные нормативные акты, регулирующие вопросы социальной защиты инвалидов.
положение инклюзивного образования
положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ
положение о порядке и разработке АООП
положение о системе оценивания
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III норм ч.9 ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.07.2020 на инвалидов III группы будет распространяться порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный для инвалидов I и II групп.
Указанным правом смогут воспользоваться инвалиды III группы, имеющие ограниченные способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1,2 или 3 степени), а также получившее до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Основание: Прокуратура Российской Федерации, Прокуратура Ленинградской области, Прокуратура городская прокуратура исх.№ 40-114-2020 от 27.02.2020 г.
Видеоролик о карте возможностей
Анкета образовательной организации по внедрению ФГОС НОО ОВЗ
ФГОС ОВЗ Ленинградская область
Документы по ФГОС детей с ОВЗ (адаптивные программы)
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/)
Приказы по школе:
Приложение к приказу №163 от 16.09.2016
№164 от 16.09.2016 "О внесении изменений в положение о внеурочной деятельности"
№166 от 16.09.2016 "Об утверждении "дорожной карты" по введению ФГОС ОВЗ на 2016-2017 учебный год"
№167 от 16.09.2016 "О внесении изменений в правила приёма в ОО"
№168 от 16.09.2016 "О внесении изменений в рабочую программу"
1 сентября 2016 года в школах РФ в 1-х классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О у/о).
Примерные варианты адаптированных основных образовательных программ:
http://fgosreestr.ru/normatives
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Официальный сайт Санкт-Петербургского университета им.Герцена - координатор введения ФГОС НОО ОВЗ
Перечень нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ:
Федеральные документы:
- ФЗ РФ от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ».(выбор маршрута 4.1.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (утвержден 13.02.2015 года).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.09.2015 № 07-2846 о принятии Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГО ОВЗ» (методические рекомендации для слепых и слабовидящих).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № ВК-1788/07 разъяснения «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 г. N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.03.2016 № ВК-449/07 «О направлении методических рекомендаций по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. № МОН-П-2653 «Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства труда РФ №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
- Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей от 13.01.2016 года № ВК – 15/ 07.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823).
- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- ФЗ РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год.
- Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 г. №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29.08.2013 г. №1008).
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 г. №1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».
- Приказ Минобрнауки России от 02.09.2013 г. №1035 «О признании не действующим на территории РФ письма Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013 г. №07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»)».
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
-
Региональные документы
-
Документы образовательной организации
- Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и утверждении положения о рабочей группе.
- План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в общеобразовательном учреждении.
- Приказ о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГС О у/о; педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ.
- Приказ об утверждении плана методической работы в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
- Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
-
Инклюзивное образование. Методические рекомендации педагогам
- Методические рекомендации по коррекции и развитию письменной речи обучающихся начальных классов с ЗПР в условиях инклюзивного образования
- Коррекционно-развивающие методы работы с обучающимися с ЗПР
- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР